Подумать только, ведь не так давно читал на страничках рунета вялые нападки форумщиков на предыдущую работу Y.G. “Рифмы”. В основе своей – оскорбительно-уничижительного толка. Сегодня слушаю его альбом, вышедший в начале 2004, и не верю – а тот ли это Y.G.?
Вот вам и подтверждение старого принципа “Если что-то не получается – надо делать пока не получится”. У Y.G. получилось.
Первое, что чувствуется при прослушивании – рука профессионалов, наставивших ребят на верный путь (в роли таковых здесь выступают Da Budz, осеменившие альбом своими музыкой, идеями, продюсированием и сведением). Невооруженным глазом заметны: индивидуальная, легко узнаваемая манера, выверенная изящность мелодий, приятный нешаблонный подход к звучанию и здоровая доза экспериментальности.
Вместе с Y.G. в деле соратники, именитые и молодые. Вторые (9-ый Валл, Диалог) показались интереснее. Пусть имена их мало кому известны, но у них порядок с мотивацией. То что “старичкам” представляется дежурными строчками ради галочки, для молодежи – возможность засветиться перед серьезной аудиторией, улыбка фортуны, шанс из тех, что выпадает не часто. Разность подходов влечет и разность результатов: молодые звучат посвежее.
Стилистически все это похоже на американский андеграунд (в широком спектре от Jurassic 5 до De La Soul). Минимум пафоса, рэп о жизни и о себе, рэп о рэпе, рэп-переживания и рэп сам по себе. Y.G. нанизывает рифмы как бусы на нитку. Нитка бесконечно длинна, бусинок не счесть. Y.G. увлечен процессом, поэтому, нагромождая словесные построения, порой забывает о смысле и тогда это звучит рифмовка ради рифмовки, когда процесс интересен, а результат не важен.