Лидер группы ВиСтанция, чей альбом вышел пару лет назад и, деликатно выражаясь, не произвел переворота в отечественном рэпе, предпринял вторую попытку. На этот раз на более серьезном уровне. Предпосылки для этого возникли неожиданным образом, вполне в духе времени. Благодаря интернет-баттлу St1m встретился с будущим продюсером, всем известным Серегой. А в администрацию сайта, где этот баттл имел место, входил его будущий саундпродюсер, малоизвестный пока Илья Ферре. Это трио и стало движущей силой альбома "Я - рэп".

Эта работа состоит преимущественно из треков баттлового характера, в которых St1m демонстрирует свои безусловные способности МС. Рассказывать о содержании этого репрезент-альбома одновременно и сложно, и просто. Сложно потому, что пересказать суть репрезента не представляется возможным – одинаковые в принципе, они различаются лишь качеством исполнения. Просто, потому что с небольшой погрешностью посыл сводится к лейтмотиву заглавной песни: я и есть рэп, а все остальное бред.

St1m работает в жанре диалога с неким виртуальным соперником. И в этом диалоге он виртуально побеждает оппонента. Незнакомый с такой спецификой слушатель может даже немного оскорбиться, когда услышит от малознакомого ему юноши фразы наподобии "Хочешь поиметь меня? Вот мой перец, на, ешь". Но даже это не портит впечатления от сочных метафор, которыми щедро усеяны строки репрезентов St1m'а. Правда, все куда-то девается, когда дело доходит до лирических треков. Насколько St1m блестящ как баттловый МС, настолько же он беспомощен в прочих ипостасях. Лирика в его исполнении выходит казенной и безжизненной, обаяние улетучивается, пальцы сами переключают трек.

Отдельного упоминания достойно саундрешение альбома. Это самое большое удивление на пластинке. Илья Ферре, которого воображение рисовало сорокалетним специалистом из какой-нибудь немецкой студии, оказался молодым москвичем, придумавшим альбому гладкий и причесанный западный саунд. Звучит по-фирменному мощно, как мало что другое в отечественном рэпе. И хотя знатоки в дебрях интернета уже разыскали добрый десяток откровенных заимствований, положа руку на сердце, таких знатоков среди обычных потребителей музыки куда как немного. А значит, коли плагиат даст результат (финансовый результат), то ребята заработают свои деньги и посмеются над брюзжанием в сети.

А знатоков действительно не столь много, иначе аудитория не удивлялась бы продемонстрированным инновациям: обилию рифм на одно слово или чрезвычайно популярной методе "ты ... – я ..." По хорошему все это уже затерто до дыр в западном рэпе. И подобно тому, как Лига в середине 90-х использовал наработки KRS-One, открывая для менее продвинутых сограждан репрезент как жанр, St1m переносит на отечественную почву более свежие достижения западной рэп-индустрии, с которыми, как выясняется, знакомы немногие. А ведь эти приемы настолько попсовы, что их используют даже "Король и шут" (услышал пару месяцев назад: "В гости зашел аббат / да ну и шут бы с ним / если б не странный факт / то что и шут был с ним"). Регулярно встречающийся оборот "ты - ..., я - ..." и подавно заюзан отечественной попсой: "ты бережок, а я речка", "ты морячка, я моряк" и нетленное "ты Роксана, я Бабаян".

Ну а если быть серьезным, то благодаря альянсу с такими продюсером и саундпродюсером St1m получил очень нужную ему возможность выйти за рамки интернет-аудитории. И хотя пока резонанс от альбома заметен лишь среди все той же интернет-публики, но он велик. А это уже фундамент, на котором можно строить. Пожелаем удачи безусловно талантливому артисту и будем наблюдать за развитием событий - оно непременно последует.