Создатель музыки, продюсер всегда был очень важной фигурой в музыкальном бизнесе. Quincy Jones и Michael Jackson. Snoop Dogg и Dr.Dre. Beastie Boys и Rick Rubin. Игорь Матвиенко и группа Любэ. Но в современной Урбан-музыке фигура продюсера достигает каких-то совершенно гигантских масштабов. Представьте себе: вы покупаете новый диск Эминема или Jay-Z, переворачиваете коробку и в списке битмейкеров не находите ни одного знакомого имени. Ни Dre, ни Storch, ни Just Blaze, никого! Согласитесь, такое очень трудно себе вообразить. Да бог с ними, со знаменитостями, а как, например, можно лучше представить молодого рэппера, как не сказать, что ему два бита сочинил Preemo? Отличная рекомендация, впору сразу качать его альбом. Имена Скотта Сторча, Pharrell, Lil Jon, Madlib, Havoc и многих других, как визитные карточки – предъявляешь их и попадаешь в нужный тебе круг. 

Если признать, что Гран-при пожизненно за Dr.Dre, то вот первое место периодически переходит из рук в руки. Им владел Pharrell, потом оккупировал Скотт Сторч, сейчас крепко держит Timbaland. Но альбомы Justin Timberlake и Nelly Furtado уже собрали свою кассу, сольная же его работа не слишком успешна. Кто следующий? Мы ставим на Swizz Beatz – вот-вот выйдет продюсируемый им альбом американских любимцев Bone Thugs-N-Harmony, практически готова пластинка Cassidy, ведется работа над треками для Madonna, Britney Spears, Usher, Chamillionaire, Eminem и многих других звезд первейшей величины. Наконец, сольный альбом этого битмейкера и рэппера выйдет в начале лета. Впрочем, предоставим слово ему самому.

Почему ты решил подписать Bone Thugs-N-Harmony на свой лейбл Full Surface?

Я, прежде всего, фанат Bone Thugs. Так что для меня работа с ними - это как желанная свадьба. И это такие артисты, которых не нужно подучивать, работая с ними.

Ты привел их в свой мир или они тебя увлекли в свой?

Конечно, я изначально хотел, чтобы они были в моем. Но, как их поклонник, понимаю, что не все в этом мире крутится вокруг Swizz Beatz. У них своя фан-база с альбома “E. 1999 Eternal” (1995-й – прим. rap.ru) Моя задача – оставить старых фэнов и добавить новых. На самом деле, сейчас нет групп, похожих на них, и тогда, кстати, тоже не было.

Почему ты позвал других продюсеров, а не сделал всю музыку сам?

Даже на своем сольнике и на альбоме Cassidy я не планировал обходиться только своими силами. Я руковожу процессом, направляя людей, их креатив, даю возможность им выразить себя.

Так какие же цели ты ставишь для себя в работе над “Strength and Loyalty”?

Продать как можно больше копий и сделать такой альбом, чтобы он стал примером для подражания.

Как дела с твоим сольным “One Band Man”?

Он получается еще безумнее, чем я предполагал. Реакция на первый сингл “It’s Me Bitches” отличная, он уже выпущен и ремикс тоже. Следующим будет “Here Comes The Big Money”. Но в клипе вы не увидите этих больших денег, потому что их вы и ожидаете увидеть. А мой альбом как раз все то, чего вы не ожидаете.

Чего же еще мы не ожидаем от твоего альбома?

Например, я не делал весь продакшн. У меня там Smash. Individuals, Neo Da Matrix, Nottz и Needlz. Моей музыки там всего три: “It’s Me Bitches”, “Take A Picture” и “A Part Of The Plan” с Coldplay. У меня там не очень много приглашенных гостей. Не будет любовных песенок. Получился настоящий альбом, а не сборник.

Как ты думаешь, слушатели тебя воспринимают как рэппера?

Меня знают как творческую личность. Я выкладываюсь со стопроцентной отдачей. Не пытаюсь доказать, что я выдающийся МС с замечательной лирикой. Просто получаю удовольствие от того, чем занимаюсь, затрагиваю интересные, не пустые темы.

Как давно ты планировал заняться сольным альбомом?

Я решил его записать, потому что меня упрекали люди, дескать, я продаю свою музыку недостойным артистам. Мне говорили: «Трек отличный, но вот исполнитель не дотягивает до его уровня». А я сам, как создатель песен, конечно, лучше понимаю, как ее преподнести, чем тот, кому ее продаю. Я всегда рисковал и рискну сейчас. Когда я пришел в хип-хоп, все сэмплировали Джеймса Брауна и я рисковал со своими синтезаторными минусами. И сейчас уже многие говорят про “It’s Me Bitches” – дело сделано. Даже если людям ничего, кроме этого трека, не понравится, миссия, считай, выполнена.

А зачем тебе сольный альбом?

Хочу выпустить самую сумасшедшую пластинку за последнее время. Будет, например, песня без припева. Просто несу бред в духе Стивена Кинга. Никакие правила построения песен в моих не соблюдаются. Есть трек, где Jill Scott отлично спела бы, но там дикие «бум-бум» барабаны как у Krs-1. Говорю, что хочу. Кто сказал, что в песне должно быть 16 строчек, а потом припев? У меня такого нет ни в одном треке. Я альбом не для радио записал, не насиловал для этого свою музыку.

А с Coldplay будешь еще работать?

Не знаю. Вполне возможно, что это уже приелось.

Изменилось ли твое оборудование с тех пор, как ты начинал?

Да я пользую все, что под рукой. Не скажу, что я какой-то фанат определенного оборудования. Могу творить с чем угодно.

А когда-то тебя называли “KORG Producer” (Korg – марка синтезаторов)

Да они меня просто не знали. А время все расставило по своим местам. 96 миллионов проданных дисков с моим продакшном кое-чего стоят.

Ты будешь работать с The LOX над их новым альбомом?

Да, очень скоро начну.

А что с новой работой Cassidy?

Осталось три песни доделать. Это просто невероятный альбом будет. Отличная форма и отличное содержание. И у Eve великолепная работа. С Bone, Cassidy, Eve и моим альбомом Full Surface просто разорвет этот год.

Что ты думаешь о тех продюсерах, которые воруют твои идеи?

Это похоже на то, когда обедающие люди жалуются на вкус еды, но, если посмотреть на их тарелки, то там все обглодано до косточки. Они ненавидят тебя и тем самым только восхваляют. Гораздо проще обосрать, чем поздравить. Я зла не держу на них. Если вам кажется, что маленького Swizz Beatz слишком много, это означает, что я просто хорошо делаю свое дело.

Как тебе удается сохранять мотивацию к творчеству, имея 96 миллионов проданных дисков?

Я работаю так, будто у меня ничего нет. Музыка – моя любовь. Когда я перестану любить свое дело, тогда сразу откланяюсь.