По-хорошему, писать рецензию на эту пластинку следовало бы Егору Веснину – нашему обозревателю уличной моды. Sa-Ra Creative Partners, как стало окончательно ясно после The Hollywood Recordings, - явление не столько музыкальное, сколько дизайнерское. Такие подозрения были и раньше, в связи с контрактом на G.O.O.D Music, где немодных ребят вовсе нет, и ранними EP группы, где форма явно превалировала над содержанием, а тут все окончательно стало на свои места - кутюрье звука и закройщики мелодий. Да в общем, стоило только посмотреть на фотографии этой троицы и почитать интервью с ними, чтобы понять, что перед нами еще одни представители явления, названия пока не имеющего, но лучше всего обозначаемого как афрофрики. К ним можно с легкостью отнести Andre 3000 из Outkast, Lauryn Hill, Macy Gray, Questlove, Common, Fonzworth Bentley, Mos Def, Erykah Badu, ну вы понимаете, о чем я? Они, несмотря на возможные финансовые успехи, все равно стоят в стороне от главного потока хип-хопа и соула, но и к андеграунду отнести их будет натяжкой – продажи, всевозможные награды и преимущественная благостность звука у этих талантливых, но чудаковатых людей явно выше уровня подземелья. Sa-Ra Creative Partners я бы не гарантировал продаж Эрики Баду, но вот работу с ее новым альбомом они уже ведут.
Эта троица в молодости набиралась ума-разума по отдельности на студиях больших мастеров: Taz Arnold у Dr.Dre, Om’Mas у Jam Master Jay, а Shafiq сочинял музыку многим героям 90-х, в том числе Ice-T и Lord Finesse. Но собравшись вместе они стали творить в совершенно другом духе – их предыдущие микстейпы и EP представляют собой весьма причудливую и пряную смесь электронного звука и абстрактных духовных месседжей, будто бы в синтезаторах поселилась душа Марвина Гея и очень замедленных Daft Punk. Если вам попадался бутлег битмейкера Platinum Pied Pipers – Waajeed, ремикшировавшего того же Марвина, то это где-то рядом. Слушать Sa-Ra было невероятно любопытно, недаром за них стали бороться и Def Jam и «нептуновский» Star Trek. Sa-Ra выбрали G.O.O.D. Music и, кажется, прогадали – лейбл потерял свою хорошую дистрибьюцию Sony. Пока проблемы с распространением их «большого» альбома решаются, они выпустили релиз «поменьше», The Hollywood Recordings, на андеграундном Babygrande Records, который в основном занимается своими хозяевами – Jedi Mind Tricks, а иногда подзарабатывает выпуском сторонних релизов, Diplomats, например, или вот теперь Sa-Ra.
Альбом, в который вошли лучшие треки из «ипишек» и кое-что новое, получился теплее, чем можно было ожидать, но нужного для сопереживания градуса нет. Кое-что могло бы быть вполне radiofriendly (Ladies Song, So Special), если бы не страдало извечной болезнью нео-соула – бесхребетностью. Биты стучат где-то вдалеке, Sa-Ra безмятежно мурлычат себе под нос что-то приятное и необязательное – самое место этим неплохим, в общем, песням на сборниках, которые выпускают для своегозвукового сопровождения продвинутые кафе. Эдакий Café Del Mar для черных. К счастью, на пластинке, собранной явно не по концептуальному принципу, а «чтобы было», немало отличных гостей. Как всегда хорош Talib Kweli в “Feel The Bass”, на которую снят клип, продолжает радовать своим flow Pharoache Monch (“Fish Fillet”), все чаще переходящий от рэпа к вокалу – по праву. Еще раз можно убедиться в таланте J Dilla в “Thrilla”, умевшего из соул-хип-хоп каши сделать крепкий хит. Если по треку с Эрикой Баду (“Fly Away”) можно судить, каким получится ее следующий альбом, то это сильно обнадеживает – на предыдущей ее работе были уж совсем молочные реки и кисельные берега, а тут какая-никакая форма и весьма любимая прессой George Anne Muldrow очень кстати.
Общая благость музыки Sa-Ra, как патока, смягчает даже обычные рассуждения не самых добрых Capone-N-Noreaga о “hoes” и “niggas”. Получился какой-то пионерский гангста-рэп с открытыми лицами, горящими сердцами и игрушечными пистолетами – разве плохо?
The Hollywood Recordings настолько непохож на все, что можно услышать в современном хип-хопе, что вы с легкостью можете как влюбиться в это час с небольшим чудной музыки, так и пропустить ее мимо с легким недоумением: «Кому это надо?» Похмельному утру, тихому семейному вечеру, к правильному кальяну, к выходу из душного офиса – подойдет идеально, в остальных случаях – очень избирательно.