Баттлы – это форма соревнований, возросшая внутри хип-хоп культуры. Однако клеймо "баттловый рэппер" нередко становится непреодолимым препятствием на пути к славе и настоящей успешной карьере. Serius Jones намерен опровергнуть стереотип о панчлайн-рэпперах как артистах односторонних и недоразвитых при помощи дебютного альбома "Life is Serius".

Несмотря на сложившуюся репутацию лирического убийцы, Serius начал читать рэп достаточно поздно – на первом курсе колледжа. Serius какое-то время сериуозно думал о карьере баскетболиста и успешно выступал за Флорида А&M Юниверсити. Но автомобильная авария поставила точку на его спортивных притязаниях, а учиться и не играть ему было неинтересно. Вернувшись в родной Нью-Джерси, Serius задумался о музыкальной карьере и преуспел на ниве хип-хоп-баттлов. Он оказался победителем 12 популярных в Нью-Йорке вербальных сражений "Fight Klub" кряду. В этих поединках ему удалось заработать 40 000 долларов. Мелочь по сравнению с Биллом Гейтсом? Может быть, но ведь надо с чего-то начинать.

В 2005 году он стал чемпионом Fight Klub, отобрав титул у не знавшего поражений МС китайского происхождения Jin. И все-таки главный вопрос остается открытым: по силам ли Serius Jones перебраться из числа подающих надежды в разряд мейджор-артистов? Рассмотрев предложения от TVT и Asylum, баттл-чемпион выбрал Ludacris и его лейбл Disturbing Tha Peace, оказавшись первым east coast артистом в этой грязно-южной компании.

Что заставило тебя думать, что DTP является правильным местом для становления твоей карьеры?

Весь персонал DTP прибыл из Атланты в Нью-Йорк посмотреть на меня. Вот он, интерес. Не на последнем месте была сумма прописью – если ты приходишь с несерьезными цифрами, лучше даже не тревожь меня. Но самый главный фактор – креативные способности людей, стоящих за буквами DTP. Все в первую очередь думают о Ludacris, но на самом деле за успех этого лейбла в неменьшей степени отвечают Chaka Zulu, Jeff Dixon, Shawn Taylor и Chris Nice. Их имена, может быть, не столь узнаваемы, но это опытные ветераны индустрии. Если идешь на мейджор, то кроме чеков нужно получать еще и помощь. На DTP все именно так.

Ты когда-нибудь думал, что все эти баттлы принесут тебе контракт с мейджором?

Я знал, что кто-то да захочет подписать меня. Jones не смотрит на вещи как обычный рэппер. Если ты продукт, то показывай людям свои самые яркие качества. К счастью, у меня есть талант, и это талант уничтожать рэпперов. Для меня это очень просто. И я был бы глупцом, если бы не использовал свой талант, чтобы получать деньги и продолжать движение. Спасибо Господу, что я выбрался на вершину этих баттлов. Не случись этого, интервью сейчас давал бы кто-то другой.

Чего нам нужно ожидать от твоего альбома "Life Is Serius"?

До даты выпуска ничего вам сказать не смогу. Я должен быть уверен, что к альбому приковано достаточно внимания, и лето выглядит подходящим для этого периодом. Но я доволен тем, как идет работа. Пару треков я спродюсировал сам, кое-что оставил для Buckwild, который делал классические вещи Biggie, для не нуждающихся в представлении Trackmasters и для Kwame, написавшего трек "80's Baby".

Что ты сделал с 40 000 долларов, которые выиграл в батлах?

Я много чего делал с этими деньгами в разные промежутки времени, ведь это не была целая сумма. Главное, что я использовал эти деньги на пользу, что-то реинвестировал в себя и свое движение. Надо сказать, истратил достаточно быстро.

Один из самых известных твоих баттлов – тот, в котором тебе противостоял Murda Mook. Должно быть ты ощущал словно баттлишься против 40 человек разом, когда вышел против него в Гарлеме?

Нет, я не считаю, что это был баттл всего лишь против сорока чуваков. Я бился с целым кварталом и победил. В конце концов, люди поняли, что я прихожу в любой квартал и побеждаю. Я уделал Murda на глазах у всех жителей его района. Я победил весь район.

С тех пор как подписал контракт, оставил мысль о баттлах?

Эта арена остается за мной. Я не вступаю в ринг с претендентами, поскольку сейчас я сражаюсь по правилам другого спорта. Та же арена, но немного другие правила. Используем такую аналогию: баскетболист с сумасшедшей техникой владения мячом может очень долго возить соперника по корту и выставлять его дураком, но однажды придет время забивать мяч в кольцо. Люди, видевшие эти баттлы, знают о моих способностях приводить людей в замешательство. Я выиграл на этом ринге все бои, я стал чемпионом в этой младшей лиге. Пора перебираться в элитный дивизион.

Что сложнее – детство в Инглвуде или политика музыкальной индустрии?

Я из района 4th Ward. Поверьте мне, там было непросто. И я не могу поверить, что говорю это сейчас, но музыкальный бизнес жестче, значительно жестче (смеется) Я ненавижу теневую часть бизнеса. Но я люблю добиваться успеха, и это по-прежнему ведет меня вперед к цели. Со мной происходило все, но я ни разу не сдался. Я думаю снять фильм, который расказал бы обо всех моих передрягах. Нет, не стереотипное кинцо "я вырос на улицах, а теперь читаю рэп". Чуваак, я работал в корпоративной Америке, я учился в колледже, я играл в баскетбол. Я прошел многое, в том числе автокатастрофу, которая убила мою мечту о спорте.

Ты научился чему-то в этом колледже?

Колледж был наилучшим опытом в моей жизни. В самом деле, в области хастлинга там можно постичь гораздо больше, чем на улицах. Я тусил, занимался не пойми чем и так и не получил диплом. Но все-таки колледж многое мне дал. Будучи вдали от дома, я на многое открыл глаза. Без колледжа я не стал бы рэппером.

Что ты думаешь о попытках запретить употребление слова "bitch", "ho" и "nigga"?

I'm loving it! (смеется) Черному населению необходимо перестать заглядываться на корпоративное белое население и беспокоиться, что они о нас подумают. Плевать, что они говорят! Единственная причина того, что хип-хоп стал, чем он стал такова: в его основании лежал принцип "Не беспокойся, что о тебе будут думать". Зачем позволять уродливому белому чуваку [Дону Аймусу] диктовать, что нам делать? Невозможно сравнивать Аймуса, произносящего фразу "nappy headed hos" и кого-то из нас, говорящего "ho". Я собираюсь выпустить сингл, который расставит точки в этой теме. "Can’t Stop the Game", вероятно, он будет первым моим синглом.

Считаешь ли ты, что рэпперы должны нести больше ответственности?

Конечно! Ответственность есть у каждого. Но ведь ты не найдешь людей, которые назовут Роберта Де Ниро и Аль Пачино гангста-актерами. Хватит нападок на гангста-рэп! Мы читаем, что мы пережили, ман. Эти критики ведут себя так, словно мы зовем подростков следовать этим примерам. Нет! Мы лишь делаем достоянием общественности свою жизнь. Эй, что вообще происходит со свободой слова в этой стране?!

Официальный сайт - http://www.lifeisserius.com/

Serius Jones на MySpace - http://www.myspace.com/seriusjones