В последнее время появилось много хип-хоп концертов и вечеринок. Но далеко не всегда уровень мероприятий находиться на достойной отметке.
Мне, как человеку, серьезно болеющему этой музыкой, очень неприятно бывает прийти в клуб и увидеть, что народа мало, все вялые какие-то,
половина тусуется где-то в курилке, непонятный ведущий отмачивает странные шутки, выступают никому неизвестные группы, да и к тому же никогда, судя по всему, не будут известными, а о звуке и говорить нечего. Душа разрывается, глядя на это жалкое зрелище. Поэтому, собственно говоря,
я практически не хожу на концерты и очень избирателен к концертам для выступлений.
Как организовать концерт? Как организовать такой концерт, на который придут люди? Если у вас возник второй вопрос, то внутри живет правильный
промоутер. Начиная с 2002 г. я занимался организацией вечеринок, фестивалей, презентаций в разных московских клубах, в которых принимал участие и в качестве ведущего, и конечно же любил почитать свои трэки, пофристайлить в своё удовольствие с любой из приглашенных групп. О некоторых из концертов вы можете прочитать на моей персональной страничке boxer-rap.ru.
Среди них "Master Spensor и друзья - 10 лет на сцене", презентация альбома Многоточие "Атомы сознания", Три ежегодных хип-хоп акции "Штольня",
День рождения клуба "Downtown" и еще дюжина андэграундных тусовок, презентаций сборников и альбомов. 2001 - 2004 года.
Хочется выразить благодарность журналистам, pr-щикам и владельцам ресурсов, что дружили с нами и всегда поддерживали анонсами, статьями и репортажами:
Роберт Гараев "Ваш досуг". Анна Кружель "Молоток", Алексей Никитин "COOL + Круто", Мария Гоундмахер "Птюч", Катя "Yes! неделька",
Светлана и Борис Агафоновы "Вечерняя москва", Александр Валов и Елена Щетинина "ZTV (DTV Viasat)".
Итак? вернемся к сути вопроса. Прежде всего нужно задать себе вопрос, что именно вы хотите организовать? Это фестиваль, теплая домашняя
вечеринка, сольный концерт или презентация или что-то еще, что вы придумаете… Оригинальная идея в большой цене !!!.
Разработайте сценарный план с указанным точным временем до минут событий, которые должны произойти, причем не забудьте о том, что людям
которые пришли в клуб? должно быть интересно, они не должны отрываться от сцены на протяжение всего мероприятия, а если, они будут отходить в бар,
то у них должно складываться впечатление, что они что-то пропустят. То есть, необходимо задать некую динамику разноплановых событий предваряющих друг друга, а каких? Это уже ваша фантазия. Из стандартных - это конкурс, например на лучший танец среди девушек, фристайл, выступление группы, баттл между танцорами или группами.
Пригласите интересные группы. Причем неплохой ход пригласить группы появление, которых на одной сцене никто не мог предположить. Если приглашаете начинающих рэпперов, то убедитесь, что их уровень достаточен для выхода. Не выпускайте ненужных этой сцене людей. Они смогут самовыразиться на школьной дискотеке.
Уделите большое внимание выбору ведущего, это настроение вашего клуба. Если этот человек будет шутить, улыбаться, играть с публикой, а не гнусавить
что-то себе под нос, то успех гарантирован, даже при хилом составе участников. А если этот человек известный, то совсем хорошо.
Задумайтесь о оформление клуба. Это может быть просто напечатанный баннер, который будет растянут на сцене, перетяжки, шары, флаги и тд.
И так с участниками определились, сценарий есть, настало время придумать звучное название и можно еще слоган для рекламы вечеринки, стиль, подачу,
логотип, если нужно. Это, пожалуй, самое главное. Хороший креатив, это залог успеха.
Посидите с дизайнером и сделайте принципиальный макет, который вы будите адаптировать впоследствии для использования в полиграфии, прессе, рекламы в Интернете. Запишите ролики, если дело дойдет до радио и телевидения. Эта часть работы, должна быть выполнена безупречно. Это лицо мероприятия. Это то, на что должны обратить внимание люди, заинтересоваться, придти и не разочароваться.
Теперь, нужно разработать рекламную кампанию мероприятия. Самое старое и проверенное средство - это флаера. Действительно, на практике это одно из
самых действенных средств привлечений публики. Знайте, приход по флаерам 10 % от общего количества напечатанных бумажек, при правильном
распространении. Распространение это очень важная вещь. Сами понимаете, если все они окажутся в помойке недалеко от типографии, то и ждать от
них нечего. К примеру, если вы рекламируете массовый концерт, то раскладывать флаера надо 1 раз в 2-3 дня по молодежным магазинам (предварительно договорившись с управляющими, возможно они попросят разместить их логотип), на Горбушке, муз. Магазинам, Вузам, школам и тд. где только это возможно и нужно. Помимо этого неплохо бы иметь армию флаерщиков (стремитесь к численности в 50 чел.), разбросанных по разным районам. Именно они сделают хороший приход людей, передавая рекламу из рук в руки, со словами, что все будет круто, приходите…
Опираясь на места распространения, поймите, какой тираж вы сможете распространить. Может так выйти, что вы не успеете все раздать. Мой совет:
печатайте 3000 шт., распространяйте за 2-е недели., если хотите увидеть минимум 100 чел. на танцполе.
Расклейте афиши в стандартных местах. Если вы будите арендовать городскую афишу или афишу 6 х 3, то помните, что это только для больших площадок (Олимпийский, Лужники и др.). или для ваших Спонсоров.
Реклама в прессе и Интернете не даст ощутимых результатов, но она нужна и обязательно. Такая инфо-поддержка придаст имидж мероприятию и
информацию тем, кто не сходил на этот концерт, но не исключено, что сходит на следующий. Делайте акции периодично и в одном фирменном стиле!
Реклама по радио и ТВ, даст очень хороший результат, но при грамотной сетке выхода ролика и объеме.
Займитесь поиском площадки. Отберите несколько. Прикиньте стоимость аренды, если вы, конечно, хотите сделать концерт в пятницу, субботу или
воскресение. Если, нет, то можно поговорить о альтернативных способах оплаты. Посмотрите расположение. Самое выгодное, это в пределах садового
кольца, где-нибудь в центре и близко от метро.
Теперь надо прикинуть бюджет, вычеркнуть все, на что не хватает. Остаются флаерсы ))) Заключайте необходимые договоры и вперед.
И самое главное, не забудьте про гонорары артистам!!!
Роман БОКСЕР