На данный момент сложно найти людей, которым неизвестна группа Многоточие. Коллектив, долгое время даже не признававший своего непосредственного отношения к рэп-музыке, сделал за семь лет своего существования (из которых на последние четыре приходится особый всплеск творчества) прекрасную карьеру. Их знают по всей России, слушают в городах и селах, дома и на автомагнитолах. О них говорят, как об одних из лучших представителей русского рэпа за рубежом. Для одних Многоточие – те, кто поднял на ступень выше стиль, кто привлекает своей немного маргинальной, жесткой, но честной музыкой, для других – компания завравшихся быдланов, привлекающая только сопливых девочек и псевдо-братков. Но и ценители творчества, и ненавистники всегда горячо обсуждают новые релизы и старые пластинки коллектива. Как бы то ни было, очевидно одно: данная группа заставила огромное число людей оценить русский рэп не как тупое подражание фольклору Черной Америки, а как самостоятельное искусство со своей душой и своими приоритетами. Для многих сейчас именно с Многоточия началось признание русского рэпа. И в этом их заслуга.
Два суперпопулярных альбома, один неномерной, как дань почета от других представителей стиля и подарок в честь пятилетия, проект Третий Путь и две его пластинки, студия Dots Family Records, готовая помочь реализоваться новым исполнителям и открыть для столичных слушателей рэп из регионов, рэп и хип-хоп разный, нестандартный, не прилизанный, зато уникальный своей изобретательностью, - вот некоторые пункты из послужного списка группы Многоточие. Но речь сейчас не столько о ней.
Очень давно, только на заре своей бешенной популярности, на сайте (еще том, что остался собственностью «Неотстоя» и легендарного г-на Ферапонтова) группы в разделе, где раскрывалась ее сущность и состав, упоминается, что это всего лишь один из проектов DOTS Family. Можно было еще добавить, что титульный, но не суть важно. В Семью же по тем данным входили также группа Окна, MC L.E., некая группа Инкогнитоss, о которой больше ничего не было слышно. Но эта информация могла так и остаться лишь неподтвержденным реальностью надписью, ибо новые релизы выпускали все те же Многоточие да Третий Путь. Ну и сборники Хип-Хоп Квартал, выпускаемые DotsFamRec, радовавшие треками-приветами из Западной Сибири и примерами нестандартного рэпа, например, как Главные Герои и 6-ой Отряд. Но вдруг появилась свежая информация летом 2005 года, заставившая мысленно вернуться в год 2002, когда в последний раз упоминалось о Семье Многоточия. Первый «семейный» альбом-сборник! С первым днем осени ожидался его выход… сентябрь пришел.
Итак, DOTS FAMILY “FUCKT # 1” перед нами. По официальным данным, сборник должен непременно стать любимым диском рэпопыта. Что же для этой цели было сделано?
Оформление несколько отличается от предыдущих релизов DFR, поскольку выглядит довольно «попсово» по стандартам Многоточия: большой вкладыш с хоть и не четкими, но все же фотографиями, текстами некоторых из представленных на альбоме песен, а также кодами для полифонии и реалтонов. На обложку почему-то закралась надпись «Многоточие», хотя, вроде как, это не альбом группы. (Тот же факт, к слову, удивил в отношении «Буриме-12» Третьего Пути.) Треклист тоже сильно непохож на работу DFR: 3 ремикса, один ремейк, 4 уже выходившие на свет песни; кроме четырех участников основной группы, засветились еще 6 коллективов. Но, кстати говоря, хотя бы ради тех известных заранее песен, мне уже было интересно послушать остальной альбом. Всего 24 трека, из них 5 скитов и интро.
По порядку. Вступление выполнено грамотно, более по-рэпперски, между прочим, чем обычно. Сразу представляет некоторых участников, возвращает к старым работам, настраивает на рабочий лад.
Первый полноценный трек – это совместная работа SSA из Смены Мнений и Многоточия (хотя, точнее сказать SSA и Кузьмитча, ибо Руставели отметился лишь в припеве, а Тюха приложил свою руку к минусу). «Во мраке пустоты» - вещь которая начала брать с первых аккордов. С точки зрения музыки выполнена очень грамотно, в плане смысловой нагрузки, оба куплета совмещаются вполне органично, хотя, на мой взгляд, часть Кузьмитча больше привлекает своей эмоциональностью, высокой техникой читки и содержащейся призывностью. Удар по «хип-хоп эстетам»: «И вас все больше – столица вами кишит. Вали в Бруклин, там получишь свой real shit». Патриотические и социальные настроения, близкие сейчас многим, кто думает о судьбе страны: «Куда ни брось взгляд – все увезли жиды на Запад, Но души русские крепчают, и близка расплата». Строки о деградации нового поколения, о деструктивной модели нашей власти, безусловно, не новы, но пока жива проблема, и они будут актуальны. Как мне показалось, эта композиция является самой сильной на диске.
Песня о лицемера или о «Лицах меры» от группы Многоточие. Слова «говори всегда в лицо правду, бей подлецу в лицо сразу» для меня понятны и близки, но как-то эта тема блекнет, возможно за счет того, что не несет определенно ничего нового, а в манере исполнения или минусе не нашлось ничего особенного примечательного, дабы зацепить слушателя. Зачитали здесь все четверо членов группы, по настроению и идеям, весьма схоже. Разве что, Кузьмитчъ был более конкретен, выдвигая антиправительственные лозунги. Под лицемерами он в первую очередь подразумевал представителей власти. Остальные отдали предпочтения общим рассуждениям о людях. Песня вышла в итоге средняя.
После немногословного скита, играющего, вероятно, роль паузы, начинается сольная песня Руставели «Глупо было бы», ставшая для многих главным хитом этой весны. Жесткий минус с бессменной гитарой Тюхи, жесткая, как обычно, нецензурная читка Руставели. Большая часть лирики посвящена актуальной проблеме антинародности нынешнего правительства России и безразличии к этому молодых поколений. Тема поднимается предельно кратко, жестко и критично, зато так, чтобы и те, кто не очень хочет задумываться над подобным, все же что-то для себя вынесли: «Пусть подыхают, весь воздух молодым. Рядом с трупом дедушки мы выпускаем дым и на месте не сидим, мутим гаш, смотрим экстрим, и все мы понимаем, просто ща немного тупим». Также звучит непременный укор в сторону представителей псевдокультуры: «…орал бы «черный бумер» и суперпопулярным стал, показал бы свою рожу по всем телеканалам, клип в формате MTV, дабы не выглядеть отстало». Песня вышла типично «многоточная»: жестко, агрессивно и честно.
Участник московской группы, грузин, читающий на английском языке, - все это МС L.E. Можно много и по-разному говорить о его английском, об избитых и осмеянных “yo, check it out”, о том, как кто-то что-то клал на вышеназванный язык, но МС L.E. так и останется собой. Как обычно, он рассказал немного историй о своей былой жизни, насущных проблемах и заключил жизнеутверждающей фразой, что он все переживет с Божьей помощью.
«Басни» Кузьмитча радуют своим динамизмом и агрессивным юмором. Песня без куплетов и припевов прерывается забавными вставками. Начало, по тематике сходное с «лицемерами», тоже произвело приятное впечатление. Но все же о самом тексте. «Не будьте стадом, здесь сегодня мозг нужен», - это один из показательных призывов, характеризующих песню. Удар по потребительскому обществу, правительству, глобальному отупению и, конечно, по псевдорэпперам, продолжающим только позорить культуру. «Засуньте себе, гангстеры, в очко свои понты глухие. Пока вы там табачите на сраном бумере, в сегменте андеграундном есть люди, что ищут ответы». Но при довольно активной и позитивной манере исполнения общее настроение песни понимаешь и соглашаешься с автором. Все более категоричная гражданская позиция Кузьмитча ясна – протест, и призывает он к тому же окружающих: «Если хоть в одном из Вас ничто не поменяется, то завтра некому будет вступиться за людей…»
Гена Гром в своей небольшой композиции прогремел еще пуще, чем обычно, наложив эффекты на голос, чем ранее никто из группы не увлекался… «Гонки» - песня обо всем сразу и ни о чем одновременно. «Наши головы с похмела рвет на части», «мусора, базара нет, еще те лживые суки», «тяжело дышим из последних сил» - примерно такое содержание при довольно односложном музыкальном оформлении.
Михаил Краснодеревщик, имеющий с некоторых пор не последнее отношение к Семье, показал себя в привычном ключе. Отличные рифмы, зажигательный минус, игра слов и смысла, черный юмор – фирменный коктейль популярности проекта «Красное дерево». Тема «Галда» намешана на том же, и пьется, соответственно, так же легко. «Напас за напасом дую от скуки…» Приятного аппетита!
Совместка Окна и Кузьмитчъ ограничила участие последнего только написанием музыки. Этническая альтернатива с маргинальным налетом декаданса, как и все творчество коллектива. Оформление Кузьмитча отличает песню от других тем, что здесь настроение больше содержится в тексте и голосе Фарочки, тогда как на альбоме на него сильно влияет, а порой и создает гитара Тюхи. В «Смотри на меня» музыка лишь органично дополняет вокал.
“Big City Night” Fat Complex & MC L.E. Что текст, что музыка резко переносят слушателя из осенней Москвы предыдущих песен куда-то в Калифорнию, на мой взгляд. Особенно, музыка. Если бы вдруг зачитал Уилл Смит, я бы не очень удивился. Но зачитал MC L.E., поддержал его Капус и отшлифовала своим вокалом песню некая Аня. В итоге получился по настроению очень отличающийся от остального альбома трек, но, возможно, тем и лучше. Слова от грязи и негативе улицы больше перекрываются жизнеутверждающей фразой “the sun is shining”. Женский вокал понравился особенно своим профессиональным звучанием и произношением.
Далее идет примечательный скит. Из всех мне он особенно понравился: обработкой музыки и голосом Миши Краснодеревщика. «За семью за свою убивать будем! Око за око…» Это по-братски…
Пришло время самого позитивного (даже «Галда» отходит на второй план) трека с данной пластинки. “Новые кумиры” молодого поколения рэпперов с чувством юмора – группа, в народе прозванная «Многопалочье», а в миру – «Три Восклицательных Знака» и их нетленка «Кудрявая!!!» Руста… простите, Ремус, Рупор и Кидок Мазеич просто угарают в своей «любовной» песне: «Я хотел с твоей пилоткой дружить, она нужна мне, чтобы выжить». Чтобы понять эту песню, ее нужно услышать, причем, в хорошем настроении, дабы оно стало еще лучше.
Окна вместе с Руставели записали очень мрачную композицию «Воронье». Причем, семейная версия отличается лишь добавлением альтернативного вступления Руставели, который почти что голосом В. Цоя пропел о боли, что делает его еще сильнее. Кроме мощной музыки и берущих за живое стихов песня также примечательна тем, что в ней «подал голос» тот, кто привык молчать, но без кого музыка Многоточия и Третьего Пути была бы совсем иной. Это гитарист Окон Тюха.
Кузьмитчъ, этот главный англоненавистник из рэпопытов, вдруг взял и записал совместную работу с L.E., именно на английском языке. Он же и послужил идейным вдохновителем в данном случае. И снова тема против системы. Всерьез озаботился этим вопросом автор, что не есть плохо. Однако возникает вопрос: а почему не на русском?! Как говорится, и на старуху бывает проруха. Захотел поэкспериментировать человек, ну и что с того? Ну а для самых придирчивых он даже записал мини-диалог в конце песни, дабы опередить все обвинения в свой адрес, и самому выступить в роли обвинителя.
Новое слово в Семье… «Пили Гримы». Осенняя музыка, унылый голос, не склонный особенно рэповать, и саксофон представляют тему «Осень». Почему-то сразу всплыла в памяти другая «Осень», 2003 года выпуска. Там даже куплетов и припевов не было – только треп лидера омской группы Ртуть Сандера. Ее сложно было назвать песней, но, с другой стороны, рифмы есть в монологе автора, смысловая насыщенность, музыка и правда осенняя. Ну а какую осень принес 2005 год? Голос основного «говорильщика» чем-то знаком, хотя это лишь предположение. В припеве «Осень – война без правил, кто-то кого-то ужалил…» появляется еще один голос, до боли похожий на Руставели и придающий какую-то ритмику припеву. Что же касается основного текста («Как мало теплых улыбок, все больше початых бутылок» и т.д.), то ни свежестью своей, ни техникой высокой читки он не привлекает. Самое удачное, как мне показалось, в песне – это ее финальная часть с саксофоном.
Уже не свежая, но все же яркая тема от троих членов Семьи: Гены Грома, MC L.E. и Руставели – “Locked Up” поднимает тему «Владимирского централа». «Думать над каждым шагом – этого бывает мало, когда в душе с детства корни криминала», «но даже тут, брат, людей чуть больше, чем зверей». Песня грустная, но правильная. Сэмпл, взятый у певицы Sade, гармонично сочетается с текстом. Один только момент поднимает настроение, приблатненный припев: «Развей скуку – дай красным в ухо…» Хоть и трудно понять, каким красным эта троица собирается бить в ухо, но на лице появляется улыбка.
«Новичок», где на фоне минуса Эминема и Dr.Dre, мальчишескими голосами Кузьмитчъ и Руставели фристайлом зачитали руководство к введению наркотической инъекции, разбавляя все чисто рэпперскими выкриками и звуками, переродился. Лозунг Руставели «убей барыгу», озвученный дважды в конце темы, стал ее новым названием. Тюха сделал мощную гитарную минусовку, а Кузьмитчъ и Руставели заново перечитали, более агрессивно, и вышла, почти что, новая песня. Пока нация вымирает от СПИДа, и каждый день кто-то впервые пробует героин, такие песни нужны и актуальны. Быть может, хоть кого-то они остановят.
Завершают альбом три старые песни. Две из них – «Тупая Яма» и «Когда-то раньше» являются ремиксами Кузьмитча, может, хуже, может, лучше оригинальных версий. Тут дело вкуса. Тем более, новая версия «Когда-то раньше» уже выходила на сборнике. Ну а последней идет «песенка для наших любимых девочек», т.е. «Ветрами». Как никому не известная группа из московских Кузьминок вдруг стала безумно популярных ,причем, не только для любителей хип-хопа, но и вообще разных вкусовых категорий? Использовались несколько компонентов. Куплет Руставели – ритмичный, романтичный, куплет Кузьмитча – трогательный, зачитанный нараспев – и припев, где приятный вокал озвучивает стихи о любви. Так получилась «В жизни так бывает». Но она давно перестала звучать по ряду причин. Но ведь и любовь – не такая уж неблагодарная тема, чтобы не посвятить ей ни одной песни. «Нету ничего любви дороже. Чем она крепче, тем преграды строже, дороги к счастью все уже, но уже ничто не разрушит наши мечты», - зачитал нараспев Кузьмитчъ, чем обрадовал не одну сотню поклонниц. Песня Многоточия «Ветрами» сделана точно по тому же рецепту, и сделана неплохо. Стараниями же Тюхи она еще больше ожила и зазвучала гораздо ярче, за что ему спасибо.
На этой ноте завершаю путешествие по треклисту альбома DOTS FAMILY. Со мной можно согласиться или попытаться опровергнуть все вышеизложенное, однако, это лишь мой субъективный взгляд, эмоции, рожденные от прослушиваний диска. В завершение могу лишь сказать, что сборник получился действительно не похожим на другие релизы DFR: это не альбом многоточия, но и не подобие Хип-хоп Квартала. Нельзя сказать, что все песни, содержащиеся в треклисте, отличаются гениальностью, но есть, что послушать, и что рэпопыту пластинка придется по вкусу – это факт, или даже FuckT.
DOTS FAMILY “Fuckt #1”
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-04-27 09:41:37
Страница: 1